"Малыш"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 г. Челябинска»
Эти упражнения стимулируют ребенка к правильному и естественному подражанию. При необходимости можно оказать индивидуальную помощь, если отдельные элементы движений у некоторых детей не получаются. Нужно учить ребенка слышать изменения силы, тембра, высоты, улавливать нюансы эмоциональной окраски голоса. В этой работе активизируются не только собственно слуховые ощущения, но и зрительные, мышечные, резонаторные и тактильные.
В дальнейшей работе с динамическими этюдами можно предложить детям самим подобрать движения, сопровождающие стихотворный текст, окрасить его выразительностью и эмоциональностью речи. Произнести текст так, как его могли бы прочесть грустные, веселые, капризные или недовольные герои. На этапе обобщения и закрепления материала возможно использование педагогом текста со смысловыми ошибками. Например,«… весной год начинается, все снегом покрывается». Будет интересно предложить детям подобрать новую рифму к строчке. Например, «весною продолжается, и солнце улыбается».
Части суток
Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)
Обедать собираются, (ладонью погладить живот)
Вечером играют, (хлопки)
Ужин ожидают, (ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)
Спит до самого утра.
Времена года
В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)
Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)
Ребята знать должны! (указательный палец приставить колбу)
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)
Весною продолжается,
Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы
соединены; немного поднять руки вверх)
Летом солнце греет,
А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)
Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)
Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять (ходьба на месте)
Зима год будет продолжать.
Зима
На улице зима, (руки в стороны)
И стало холоднее, (обнять себя руками)
Теперь одежда нам (движение
указательным пальцем)
Нужна теплее.
Чьи варежки? (показать ладони)
— Мои!
Чья шапочка? (ладони на голову)
— Моя!
Чей шарфик? (ладони на шею)
— Мой!
Пойдем гулять скорей с тобой.
(ходьба на месте)
Чтобы ножки не замерзли —
Мы потопаем, (топать ногами)
Чтобы ручки отогрелись —
Мы похлопаем, (хлопать руками)
А чтоб было веселее, (имитация
лепки снежков)
Мы снежки лепить начнем.
Будем весело играть, («кидать» снежки)
Хорошо зимой гулять! (руки в стороны)
Весна
Солнце засветило, (руки через середину поднимаются вверх)
Сугробы растопило, (руки через середину опускаются вниз)
Теплую погоду
Принесла весна, (руки в стороны)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И ёж (руки прижать к груди, голову опустить)
С медведем (руки поднять вверх, чуть в стороны)
Знают: (указательный палец приставить колбу)
Пора им просыпаться, (потянуться посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Лето
Летней жаркою порой
Пойдем на речку мы с тобой! (ходьба на месте)
Будем плавать, загорать, (имитация плавания)
Землянику собирать, (имитация сбора ягод в ладонь)
Слушать, как поет соловей, (приставить правую ладонь к правому уху)
Как журчит прозрачный ручей, (приставить левую ладонь к левому уху)
Наблюдать, как возле водицы (присесть на корточки)
Стрекоза со стрекозой резвится. (соединить в горизонтальном положении два кулака, развести в разные стороны указательный и средний пальцы левой и правой рук)