"Малыш"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 г. Челябинска»
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Наименование объекта | Количество | Площадь, кв.м. |
1 | Групповые помещения |
12 |
1634,1 |
2 | Кабинет учителя-логопеда |
5 |
10,5 |
3 | Кабинет педагога-психолога |
1 |
12 |
4 | Кабинет дополнительного образования |
1 |
50,0 |
5 | Музыкальный зал
Спортивный зал |
1
|
68,5 |
6 | Методический кабинет |
1 |
14 |
Сведения о наличии библиотек, об условиях питания воспитанников, об условиях охраны здоровья,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ | Наименование объекта | Количество | Площадь, кв.м. |
1 | Библиотека | отсутствует | |
2 | Общежитие | отсутствует | |
3 | Пищеблок | 1 | 68 |
4 | Медицинский кабинет | 1 | 8,6 |
5 | Процедурный кабинет | 1 | 6,1 |
6 | Изолятор | 2 | 12.6 |
7 | Прачечная | 1 | 39.5 |
Условия питания обучающихся ,
в том числе инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед, ужин). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Список блюд, которые дети будут употреблять в пищу составляют, опираясь на Примерное десятидневное меню, составленное согласно документа «Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях г. Челябинска».
Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания, проводится ежемесячный анализ выполнения натуральных норм питания и средней стоимости одного дня. Информация об организации и стоимости питания доводится ежемесячно до родителей.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и товарного соседства.
Пищеблок ДОУ соответствует требованиям Санпин, имеет индивидуальный вход. В состав пищеблока входят: горячий цех, холодный цех, кладовая с холодильным оборудованием. Для приготовления пищи используется электрооборудование (соковыжималка, протирочная машина, мясорубки, блэндер, электросковорода, электроплиты и т.д).
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Также пищеблок оснащен производственным инвентарем, кухонной посудой. Для приготовления пищи используется очищенная вода.
Организация питания осуществляется на основе принципов сбалансированности, разнообразия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. При приготовлении блюд применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, продукты не обжариваются.
При разработке меню учитывают возрастные группы. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Мы стараемся максимально разнообразить рацион как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
В детском саду имеются технологические карты приготовления блюд, с которыми можно ознакомиться в кабинете инструктора по гигиеническому воспитанию, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, углеводов, жиров.
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, для их полноценного развития.
Медицинское обслуживание детей осуществляет МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 9 г. Челябинска».
Медицинский блок состоит из групп помещений: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, оснащенные необходимым оборудованием.
С целью охраны здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
· профилактические медицинские осмотры;
· мероприятия по обеспечению легкой адаптации воспитанников в ДОУ;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием групп и территорий ДОУ;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Ежегодно в ДОУ проводятся плановые осмотры детей узкими специалистами, анализ состояния здоровья воспитанников, планируется физкультурно-оздоровительная и медицинская работа в текущем году и прогнозируем основные направления работы на будущий год.
Ежегодно разрабатывается план оздоровления на год, с учетом возрастных и психологических особенностей контингента детей групп. Такой план включает в себя систему организационных, профилактических и оздоровительных мероприятий.
В ДОУ созданы оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются игры раной степени подвижности, физкультминутки. Широко используются здоровьесберегающие технологии, проекты, направленные на поддержание ЗОЖ, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и специалистов ДОУ позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
Больше информации можно найти в разделе Медицинское обеспечение (по ссылке)
Методический кабинет
В методическом кабинете функционирует библиотека методической и детской литературы. В детском саду создана развивающая образовательная среда в соответствии с основной образовательной программой.
Кабинеты оснащены функциональной мебелью, компьютером, лазерным принтером, цветным фотопринтером, сканером, мультимедийным проектором, экраном, фотоаппаратом, медиатекой по разным направлениям образовательной программы ДОУ, имеется библиотека с научно-методической, педагогической и художественной литературой, периодическими подписными журналами («Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Детский сад от А до Я») и газетами («Добрая дорога детства», «Детский сад со всех сторон»), репродукциями картин, демонстрационным материалом. Имеется доступ к сети «Интернет».
Территория детского сада
ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Для прогулок ДОУ располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. Оборудованы 2 спортивные площадки (футбольная площадка, мини площадка (лазы, тоннели). Спортивная площадка используется для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей. На территории ДОУ размещены сад-огород, цветники, летнее кафе, метеостанция, летняя театральная зона. Имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.
В МАДОУ ДС № 408 осуществляется доступ к Интернет — ресурсам во всех рабочих кабинетах и группах ДОУ. Действует локальная сеть.
Педагогический блок:
— 11 групповых помещений: групповая комната, буфетная, туалетная и умывальная комнаты, раздевалка, спальная комната;
— кабинеты и залы: кабинет заведующей ДОУ; методический кабинет, кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, логопедические кабинеты, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет дополнительного образования.
Медицинский блок.
Медицинский блок включает в себя следующие кабинеты: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащён всем необходимым медицинским оборудованием, медикаментами для оказания первой помощи, а также компьютером, принтером. Имеется доступ к сети Интернет.
Пищеблок.
Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, а также холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.
Хозяйственный блок.
Кабинет заместителя заведующей по АХР, прачечная, склады, подсобные помещения.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Имеющиеся оборудование:
№ | Кабинет | Оборудование |
1. | Кабинет заведующего, методический кабинет, бухгалтерия, отдел кадров, кабинет зам по АХР, склад, медицинский кабинет. | 3 компьютера, 6 ноутбука, цветной МФУ – 2 шт., черно-белые МФУ, проектор, ламинатор, брошюратор, принтеры- 4 штуки |
2 | Музыкальный зал | 1 ноутбук, проектор, домашний кинотеатр, микрофоны, электронное пианино, музыкальный центр. |
3 | Кабинет дополнительного образования | 1 ноутбук, портативная колонка. |
4 | Кабинеты учителей-логопедов | Ноутбук, принтер |
5 | Кабинет педагога-психолога | Ноутбук, принтер, интерактивная доска |
6 | Психологический кабинет | Ноутбук, принтер. |
7 | Группы ДОУ | Телевизоры – 9 шт. Ноутбук — 12 шт. Принтер — 3 шт. |
Информационная база ДОУ оснащена: