Фирсова Галина Николаевна
Высшая квалификационная категория, среднее специальное педагогическое образование, стаж педагогической деятельности — 27 лет.
Эффективность учебно-воспитательного процесса в детском саду во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность детей с активным отдыхом.В основном организацией физкультурно-оздоровительной работы занимается инструктор по физической культуре в детском саду.
Двигательная активность детей в детском саду организованная инструктором проходит в виде ежедневной утренней гимнастики, физкультурных занятий в спортивном зале и на улице в теплую погоду, физкультурных досугов.
Важными компонентами активного отдыха детей являются физкультурные праздники, досуги. Цель досугов это закрепление двигательных навыков, формирование самостоятельности, инициативы, активности и других положительных качеств личности. Используемые на досугах игры и упражнения создают положительный настрой, так как это уже знакомые игры, изученные на физкультурных занятиях. Роль подвижной игры для детей велика. Являясь одним из основных средств и методов физвоспитания,подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику детей.
Инструктор физкультуры советует: