" М а л ы ш "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 г. Челябинска»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Педагог-психолог
DSC09411
Кузьмина Светлана Васильевна
Высшая квалификационная категория, высшее педагогическое образование, стаж педагогической деятельности 8 лет.

Имеет свой блог: http://babipsychology.blogspot.ru/

Чем занимается психолог в детском саду?

Основная задача психолога — сделать жизнь детей в детском саду более комфортной с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей её развития. Педагог-психолог помогает воспитателю и родителям найти и объяснить причины неудач, поступков детей. Чтобы решить эти задачи, нужно работать по нескольким направлениям.

Направления работы:

1. Консультации  бывают двух видов; те, которые планирует сам психолог для родителей и по запросу. О плановых консультациях можно будет найти информацию в группах, на информационных стендах и на стенде психолога. И консультации по запросу, где родители обращаются с определенной проблемой. Записаться на индивидуальные консультации можно у психолога, либо на
лист записи, который находится в каждой группе на информационном стенде.

2. В течение всего года психолог совместно со старшим воспитателем проводит плановую психолого-педагогическую диагностику. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой.

Помимо плановых проводятся еще «ситуативные» обследования. Например, появились у ребенка страхи. Психолог с помощью специальных методик может выяснить причину.

Отдельный вид диагностики — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Она проводится 2 раза в год: в начале года (после периода адаптации к детскому саду, в октябре) и в конце года (в марте). Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в ее результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если ребенок не совсем будет готов к школе, психолог всегда подскажет на что нужно обратить внимание.

3. Так же педагог-психолог ведет коррекционную работу. Дети, как известно разные. Один развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы развиваются скачкообразно.  Порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог проводит коррекционные занятия. Предварительно он ставит родителей в известность. Потому что успеха можно добиться только при абсолютном единстве требований и доверии.