" М а л ы ш "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 г. Челябинска»

Динамические этюды

Эти упражнения стимулируют ребенка к правиль­ному и естественному подража­нию. При необходимости можно оказать индивидуальную помощь, если отдельные элементы движе­ний у некоторых детей не получа­ются. Нужно учить ребенка слы­шать изменения силы, тембра, вы­соты, улавливать нюансы эмоцио­нальной окраски голоса. В этой работе активизируются не только собственно слуховые ощущения, но и зрительные, мышечные, резонаторные и тактильные.

В дальнейшей работе с динами­ческими этюдами можно предло­жить детям самим подобрать дви­жения, сопровождающие стихо­творный текст, окрасить его выра­зительностью и эмоционально­стью речи. Произнести текст так, как его могли бы прочесть груст­ные, веселые, капризные или не­довольные герои. На этапе обоб­щения и закрепления материала возможно использование педаго­гом текста со смысловыми ошиб­ками. Например,«… весной год на­чинается, все снегом покрывает­ся». Будет интересно предложить детям подобрать новую рифму к строчке. Например, «весною про­должается, и солнце улыбается».

Части суток
Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет, (махи ла­донями к себе)
Днем ребята занимаются, (ими­тация письма на левой ладони пальцами правой руки)
Обедать собираются, (ладонью погладить живот)
Вечером играют, (хлопки)
Ужин ожидают, (ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)
Спит до самого утра.

Времена года
В году четыре времени, (пока­зать 4 пальца правой руки)
И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)
Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)
Ребята знать должны! (указатель­ный палец приставить колбу)
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается, (при­сесть и одновременно развести руки в стороны)
Весною продолжается,
Листочки появляются, (руки со­гнуты в локтях, пальцы
 соедине­ны; немного поднять руки вверх)
Летом солнце греет,
А листья зеленеют, (руки вытя­нуть вверх, слегка покачивать ладонями)
Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)
Ветер сорвет ее (качать из сто­роны в сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять (ходьба на месте)
Зима год будет продолжать.
Зима
На улице зима, (руки в стороны)
И стало холоднее, (обнять себя руками)
Теперь одежда нам (движение
указательным пальцем)
Нужна теплее.
Чьи варежки? (показать ладони)
  Мои!
Чья шапочка? (ладони на голову)
  Моя!
Чей шарфик? (ладони на шею)
—  Мой!
Пойдем гулять скорей с тобой.
(ходьба на месте)
Чтобы ножки не замерзли —
Мы потопаем, (топать ногами)
Чтобы ручки отогрелись —
Мы похлопаем, (хлопать руками)
А чтоб было веселее, (имитация
лепки снежков)
Мы снежки лепить начнем.
Будем весело играть, («кидать» снежки)
Хорошо зимой гулять! (руки в стороны)
Весна
Солнце засветило, (руки через се­редину поднимаются вверх)
Сугробы растопило, (руки через середину опускаются вниз)
Теплую погоду
Принесла весна, (руки в стороны)
Грачи к нам прилетают, (махи ру­ками)
И ёж (руки прижать к груди, го­лову опустить)
С медведем (руки поднять вверх, чуть в стороны)
Знают: (указательный   палец приставить колбу)
Пора им просыпаться, (потянуть­ся посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!

Лето
Летней жаркою порой
Пойдем на речку мы с тобой! (ходьба на месте)
Будем плавать, загорать, (имита­ция плавания)
Землянику собирать, (имитация сбора ягод в ладонь)
Слушать, как поет соловей, (при­ставить правую ладонь к правому уху) 
Как журчит прозрачный ручей, (приставить левую ладонь к ле­вому уху)
Наблюдать, как возле водицы (присесть на корточки)
Стрекоза со стрекозой резвится. (соединить в горизонтальном положении два кулака, развес­ти в разные стороны указа­тельный и средний пальцы ле­вой и правой рук)