" М а л ы ш "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 г. Челябинска»

Здоровый образ жизни

Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотических веществ);
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками!
«Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека»
(Н.А. Агаджанян).
«Если не бегать пока здоров, придётся бегать, когда заболеешь»
(Гораций).
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»
(О. Бальзак).

Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!
Полезные привычки:                      Вредные привычки:
* утро начинать с добрых мыслей         * курить;
и зарядки;                                         * употреблять алкоголь;
* чистить зубы после еды;                   * принимать наркотики;
* дышать носом;                                 * завидовать;
* мыть руки перед едой;                      * не замечать своих недостатков
* желать окружающим здоровья           * поздно ложиться спать;
* осмысливать прочитанное,
* оставаться в постели пробуждения.

Правильное питание – один из элементов здорового образа жизни.
Основные правила питания:
1. Пищу принимать 4 – 5 раз в день в определенные часы.
2. Пережевывать пищу медленно и тщательно.
3. Вечером не пить чай, кофе.
4. Сахар заменять медом, ягодами, фруктами.
5. Белый хлеб есть как можно реже.
6. Стараться обходиться без соли.
7. Воду пить небольшими порциями до 2л в день.
8. Пищу принимать свежеприготовленную, в тёплом виде.

Экология питания
Экология питания заключается в изучении продуктов, произведенных в определенной экологической среде и содержащих те компоненты, которые присутствуют в данной среде. Мы знаем, что существуют экологически чистые продукты, а также продукты, содержащие нитраты, остатки пестицидов, антибиотиков, гормональных препаратов и множество других добавок неприродного происхождения.

От того, какие продукты питания мы используем зависит наше здоровье, физическое развитие, сопротивляемость болезням, физическая и умственная способность. Поэтому культура питания, качество продуктов и организация рационального питания играют значительную роль в формировании здорового образа жизни. Каждый человек должен знать, сколько и какие продукты ему необходимы, где они произведены, какого качества и какие содержат добавки.

  Быть в движении — значит укреплять здоровье
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно — сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма.

Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй.

Формы здесь разные туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьёй — на старт». Роль взрослого — не дать ребёнку ограничиться, каким- то одним движением, чувство ритма, прыгучесть.

Полезно объединять в играх и упражнениях активных и пассивных детей. Делать это надо тактично. Сильному предложить научить слабого, а ребёнок сам может выбрать, с кем ему позаниматься.

Комплекс утренней гимнастики 
без предметов
(для детей 3 – 4 лет)

«Зимушка – зима»
1. «Падает снег»
И.П.: ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу.
1 – 4 – поднять руки через стороны и плавно опустить их.
(5 раз).
2. «Играем в снежки»
И.П.: прежнее.
1 – 2 – наклониться, «взять снег».
3 – выпрямиться, «слепить снежок»,
4 — замахнувшись, «бросить снежок».
(3 раза каждой рукой).
3. «Поедим на санках с горки»
И.П.: прежнее.
1 – 2 – присесть, руки вперёд (держись за верёвочку).
3 – выпрямиться.
(5 раз).

4. «Поедим на лыжах с горки»
И.П.: прежнее.
1 – 2 -не сгибая колен, наклониться вперёд – вниз, руки отвести назад.
3 – выпрямиться. (6 раз).

5. «Дети рады зиме».
И.П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте.
(3 раза по 10 прыжков).

Комплекс утренней гимнастики 
с малым мячом
(для детей 4 – 5 лет) 
«Мой мяч» 
1. «Какой мяч»
И.П.: ноги на ширине стопы, мяч внизу,
1 – мяч вверх, посмотреть на него – вдох,
2 – опустить на лопатки – выдох,
3 – мяч вверх – вдох,
4 – И.П. – выдох. (5 раз)

2. «Мяч любит поскакать»
И.П.: о.с., мяч в обеих руках внизу;
1 – присесть, мяч вперёд (руки и спина прямые);
2 – И.П. (5 раз)

3. «Звонкий мяч»
И.П.: сидя, ноги врозь, мяч вверху,
1 –  наклон вперёд, ударить мячом об пол.
2 – И.П. (5 раз)

4. «Ловкие ребята»
И.П.: лёжа на животе, мяч в вытянутых руках;
1 – поднять руки с мячом вверх;
2 – И.П.
(5 раз)

5. «Мой весёлый, звонкий мяч»
И.П.: о.с. мяч перед ногами, прыжки возле мяча. В чередовании с ходьбой.
(3 раза по 15 прыжков).

Комплекс утренней гимнастики
с кеглями
(для детей 5 – 6 лет)
«Силачи»
1. И.П.: о.с.; кегли в опущенных руках;
1 – кегли в стороны;
2 – кегли вверх;
3 – кегли в стороны;
4 – И.П. (6 раз).

2. И.П.: ноги врозь, кегли в обеих руках у груди;
1 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны;
2 – И.П. (по 3 раза).

3. И.П.: стоя на коленях, кегли у плеч.
1 – поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки правой (левой) ноги;
2 – И.П.; (по 3 раза).

4. И.П.: сидя, ноги врозь, кегли у груди;
1 – наклониться вперёд; поставить кегли на пол;
2 – И.П. (6 раз).

5. И.П.: о.с.; кегли внизу;
1 – 2 – присесть, кегли вынести вперёд;
3 – 4 – И.П. (6 раз).

6. И.П.: о.с.; руки на поясе, кегли на полу.
Прыжки на правой и левой ноге возле кеглей.
В чередовании с ходьбой. (3 раза по 20 прыжков).

Комплекс утренней гимнастики
без предметов
(для детей 6 – 7 лет)

«Красивая осанка» 
1. И.П. о.с. руки на поясе;
1 – руки в стороны;
2 – руки за голову;
3 – руки в стороны;
4 – И.П. (6 – 8 раз).

2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу;
1 – руки в стороны;
2 – наклон в правую, (в левую) сторону;
3 — выпрямиться;
4 – И.П. (по 3 раза в каждую сторону)

3. И.П.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе;
1 – руки в стороны;
2 – наклон вперёд, коснуться ладонями пола между пятками;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – И.П. (6 — 8 раз)

4. И.П.: стоя на коленях, руки на поясе.
1 – правую ногу в сторону, руки в стороны;
2 – И.П.
3 – левую ногу в сторону, руки в стороны;
4 – И.П. (по 3 раза в каждую сторону)

5. И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища;
1 – поднять правую (левую) прямую ногу;
2 – И.П. (по 3 раза каждую ногу)

6. И.П.: лёжа на животе, руки прямые;
1 – 3 – прогнуться, поднять ноги и руки вверх;
4 – И.П. (6 раз)

7. И.П.: о.с. руки на пояс;
Прыжком ноги вместе, ноги врозь. В чередовании с ходьбой .